Телефон
Адрес МагазинВСети, г. Тольятти, ул.Ленинградская 53, 306, 445020
E-mail don1972@mail.ru

­­­­МагазинВСети 

создание продающих интернет-магазинов в сети и на Facebook

Назад к списку

10 трендов электронной коммерции в 2018 году 


Тренд последних лет — мобильная коммерция — по-прежнему актуален. Интернет-магазин должен быть адаптирован под смартфоны и планшеты, в идеале иметь собственное приложение. Но на этом привлечение мобильных пользователей не заканчиваются.Вся работа и продвижение магазина должны быть построены так, чтобы пользователю было удобно искать информацию и покупать со смартфона, а при необходимости переходить на десктоп или в офлайн.Расскажем подробнее об этом и других трендах. Мы выбрали темы, которые кажутся нам самым интересными и важными. Как считаете, какой тренд больше всего повлияет на ваш бизнес в 2018 году? Каким веяниям вы собираетесь следовать, а каким — нет? Поделитесь в комментариях после статьи.А мы расскажем, что надо делать, чтобы быть впереди конкурентов.


1. Используйте микромоменты, чтобы привлечь покупателя 
 Тема не новая, но в тренды вышла только в этом году. Микромоменты — спонтанные моменты, когда пользователи испытывают желание или потребность найти информацию или место, заказать товар или услугу и используют для этого мобильный телефон. Обычно такой поиск проходит урывками, а решение принимается быстро. 
Задача продавца — предоставить в нужный момент информацию, удовлетворяющую запрос пользователя. Для этого нужно понять, когда покупателю может понадобиться информация о вашем товаре или бизнесе.Запросы и намерения пользователей делятся на 4 типа, для каждого нужна разная информация:
1. Хочу узнать 
Человек ищет информацию по теме или изучает продукт, но пока не готов его приобрести. «Чем полезны продукты без глютена?», «Как выбрать пылесос?», «Какие авто экономичнее?» — пользователи ищут ответы на вопросы с помощью смартфона когда им это удобно. Они больше не отводят на это время специально, ведь информация всегда под рукой. И если на сайте бренда есть эта информацию, он скорее заполучит клиента. 
2. Хочу пойти 
Человек ищет конкретный товар или магазин неподалеку. Задача продавца, у которого есть офлайн точка продаж — попасть в поле зрения пользователя. 
3. Хочу сделать 
До или после покупки человеку может понадобиться инструкция или обучающее видео, чтобы освоить новый навык. Это тот случай, когда выигрывает видеоконтент: этот формат позволяет потребителям изучать новую информацию в удобном для них темпе шаг за шагом — наглядно и просто. 
Хочу купить 
Самые важные микромоменты для бизнеса: человек уже готов совершить покупку или нуждается в помощи с выбором товара или оформлением заказа. Главное тут — быстро предложить помощь и дать все возможные способы для связи и для покупки.


Что делать интернет-магазину 
 Постараться помочь покупателю везде, где он может искать информацию о вашем товаре или близкой к нему теме:Выясните, что спрашивают покупатели о вашем товаре. В этом помогут подсказки в поисковиках и сервисы подбора ключевых фраз типа Яндекс Вордстат. Изучить самые популярные поисковые запросы по своей теме и запросыв вопросительной форме «как сделать», «с чем носить», «как выбрать», «чем полезны» и так далее.Заведите блог интернет-магазина и пишите туда статьи с ответами на все найденные вопросы. Хотя бы минимально оптимизируйте эти статьи для поисковиков: пропишите мета-теги, добавьте ключевые слова в заголовки.Укажите местоположение вашей офлайн точки продаж (если она есть) в справочниках организаций: Яндекс Справочник (компания появится на Яндекс Картах), Google Мой бизнес (компания появится на Google Картах), 2GIS.


2. Начните создавать видеоконтент 

 Покупатели ищут видео-инструкции по использованию товаров, а еще обзоры, сравнения, советы, лайфхаки, новости… Больше 40% людей младше 35 лет за информацией идут в первую очередь на YouTube, а не в поисковики. И «ловить» этих людей теперь нужно с помощью видео.Пользователи с удовольствием смотрят видео в постах и историях в соцсетях, потому что они «живее» и правдивее, чем постановочные фото. 
Видеоролик о товаре на странице магазина — лучший способ рассмотреть вещь со всех сторон. Все больше магазинов понимают это и используют, как способ заинтересовать и удержать покупателей. 

 Что делать интернет-магазину 

 Начните делать видео. Сначала хотя бы просто снимите товар со всех сторон на свой смартфон и добавьте в карточку товара на сайте. Практикуйтесь и делайте видео сами, если нет возможности нанять специалиста. 


3. Устраивайте длинные распродажи 
 Вы заметили, что в прошлом году рассылки со скидками от магазинов пришли задолго до Черной пятницы, Киберпонедельника и Нового года? Все стараются обогнать другу друга и первыми продать клиенту свой товар. В результате распродажи растягиваются на 1-2 месяца. 
 Что делать интернет-магазину
 Если решили поддержать всеобщий тренд, тогда отнеситесь к подготовке распродажи еще более серьезно. Начните запасаться товаром раньше, продумайте варианты доставки.


 4. Поощряйте клиентов на создание контента 
 На это есть две причины:Марк Цукерберг объявил 12 января, что Фейсбук будет показывать пользователям больше постов от их друзей и родных — и меньше новостей, а также страниц, которые ведутся от имени больших брендов. За Фейсбуком могут последовать и другие соцсети. Стало быть охват у контента компаний уменьшится.Конкуренция среди рекламодателей растет, в то же время прямая реклама приедается пользователям. Цена продвижения выше, а эффект меньше. 
Выход: стимулировать пользователей создавать контент (отзывы, видео, обзоры, фото) с упоминанием вашего товара или бренда. 
 Что делать интернет-магазину 
 Самое главное: продавать качественный товар или услугу и заботиться о клиентах. Без положительного опыта покупки ни один клиент не станет вас хвалить.Если с сервисом и товаром все в порядке, вот несколько идей, как получить пользовательский контент: 
 После доставки заказа отправляйте клиентам письмо с просьбой оставить отзыв.Устройте конкурс, в котором пользователям нужно снять видео или сделать фото на определенную тему с упоминанием вашего бренда (например, для магазина одежды этот может быть создание образа с использованием хотя бы одной вещи бренда). За победу давайте хороший приз, ради которого стоит потратить время.Спонсируйте или организуйте мероприятие по теме, близкой вашему бренду. Если получится интересно, люди станут рассказывать о мероприятии в соцсетях и ваша компания тоже засветится.Приглашайте клиентов тестировать товар, снимайте об этом видео и размещайте у себя. Отмечайте всех приглашенных.Кладите в посылки милые или необычные сюрпризы или открытки. Такие вещи всегда неожиданны и приятны, клиенты о них рассказывают друзьям.


 5. Персонализируйте всё, что можете 
Тренд не новый, но с каждым годом более актуальный. Чем более точно мы угадаем потребности клиента и сделаем на их основе подходящее предложение, тем скорее он купит.Чтобы понять, чего хочет покупатель, нужно анализировать все возможные данные: смотреть историю покупок, проводить опросы, учитывать демографические характеристики. 
 Другой путь: предоставить клиенту возможность самому подобрать подходящий товар. Например, если продаёте столы, добавьте опции выбора размер и цвета. Покупателям аксессуаров предложите сделать именную гравировку. Если продаете праздничные наборы, позвольте клиенту самомы выбрать его состав. 
 Более затратные варианты: 
 + Конструктор товара. 
+  Помощь индивидуального менеджера (например, подбор одежды для создания единого стиля). 
+  Виртуальная реальность (например, примерка очков прямо на сайте, когда на ваше видеоизображение подставляются разные модели очков). 


Что делать интернет-магазину 
 Не торопитесь, сразу все персонализировать не получится, иначе выйдет путаница. Действуйте постепенно:Добавьте на странице интернет-магазина блок «С этим также покупают», подобрав под каждую вещь подходящие дополнения.  Экспериментируйте с содержанием писем и группами.Для разных рекламных кампаний создавайте разные лендинги.Хороший и простой пример персонализации — отправлять клиентам напоминание в тот момент, когда купленный ранее товар должен закончиться или может понадобиться снова. Например, купившему цветы отправлять письмо в тот же день в следующем году (если букет дарился на день рождения, то сейчас может понадобиться снова). Или напоминать клиенту, заказавшему корм животному, что скоро пора пополнять запасы.

6. Сделайте оформление заказа удобнее, а доставку быстрее 
 Сервисы и программы с каждым днем работают быстрее. Но мы привыкаем, и задержка загрузки страницы в 3 секунды уже начинает бесить. А долгий поиск или непонятная процедура оформления заказа отбивает желание покупать.То же самое с доставкой. Получив один раз заказ от крупного сайта типа Ozon или Wildberries в регион России за 2 дня, мы сто раз подумаем, прежде чем заказывать товар у маленького магазинчика, который доставляет 7 дней Почтой России. 
 Доставка товара в день заказа — вот идеал, к которому идут крупные компании. 


 Что делать интернет-магазину 
 Добавьте в магазин разные варианты доставки: дешевый, но долгий (например, Почта России), быстрый, но подороже (курьерские службы). Так клиент сможет выбрать подходящий для себя вариант.При выборе курьерской службы смотрите на сроки доставки не только по России, но и по Москве. Жители столицы уже привыкли получать заказ быстро, в течение 1-2 дней. Если не отыщете подрядчика, который доставляет товар быстро повсюду, используйте несколько служб. 
 Альтернатива — доставка в почтоматы крупных сетей PickPoint, BoxBerry, OZON Доставка. У них есть пункты выдачи во всех крупных городах России, а скорость доставки не хуже, чем у курьерок. При этом клиент может забрать заказ в удобное для него время, а не перекраивать свои планы, чтобы дождаться курьера.


7. Продвигайте контент, а не магазин 
 Как поймать покупателя в микромомент? Сделать так, чтобы ваш контент оказался перед глазами клиента раньше, чем контент конкурентов. Все инструкции, обучающие видео, советы и обзоры надо продвигать так же, как страницы товаров, чтобы захватить покупателя ещё на стадии поиска. 
 Что делать интернет-магазину 
Чтобы ваш полезный контент дошел до покупателя:Автоматизируйте постинг в соцсети. Используйте сервис типа Amplifr, чтобы не закидывать новую статью во все соцсети вручную.Максимально оптимизируйте контент: прописывайте мета-теги для страниц в блоге, заполняйте заголовки, ключевые слова и описания у видео на YouTube (читайте подробнее про оптимизацию видео в пункте 5 этой статьи), делайте подписи к картинкам и прописывайте у них тег «alt». Так ваш контент будет лучше ранжироваться в поисковиках.Если есть бюджет, продвигайте статьи и видео в системах контекстной рекламы Google AdWords или Яндекс Директ, в платных объявлениях в Фейсбуке и ВКонтакте. Информационные запросы «как сделать», «сравнить» и другие, которые вы будете использовать, стоят дешевле коммерческих и требует меньших затрат.


8. Откажитесь от Фотошопа 
 Бодипозитив и естественность вошли в моду: известные модели выкладывают фото без макияжа, крупные бренды устраивают фотосессии с обычными людьми разной комплекции, знаменитости отказываются от пластических операций и продвигают естественное старение.


Что делать интернет-магазину
 Откажитесь от Фотошопа. Вместо этого лучше выбирайте харизматичных моделей, которые привлекут внимание не фарфоровой кожей, а яркой внешностью.Тренд особенно популярен среди молодежи. Если это ваша аудитория, читайте советы, как работать с непрофессиональными моделями. 



 9. Собирайте больше данных и анализируйте глубже 
 Чтобы правильно персонализировать контент на покупателей, нужно точно знать, кто они и что делают. Узнать всё помогает сбор и аналитика данных.Крупные компании используют Big Data (“большие данные” в дословном переводе). Это инструменты, подходы и методы обработки большого количества неструктурированных данных. По результатам обработки можно прогнозировать спрос прогноза спроса и в целом поведение покупателей и решать много других интересных задач.Технология дорогая и доступна не всем. Но у небольших интернет-магазинов тоже есть возможности получить данные о клиентах и сделать полезные выводы. 


Что делать интернет-магазину 
 Собирайте статистику о работе своего магазина с помощью сервисов аналитики. Бесплатные и самые популярные — Google Analytics и Яндекс Метрика.У обоих сервисов есть обучающие курсы, которые научат анализировать полученные данные, делать выводы и принимать на их основе бизнес-решения. 



10. Специализируйтесь в одной нише 
 Крупные офлайновые ритейлеры (например, «Ашан», IKEA) открывают интернет-магазины и захватывают рынок. И даже без них конкуренция растет с каждым днем. Чтобы не прогореть, можно расширять ассортимент и выходить на новые рынки, а можно сконцентрироваться на одном товаре или услуге и делать свое дело лучше всех.В этом случае вы сможете обойти даже крупных игроков, потому что у вас будет два преимущества:Гибкость реагирования на запросы клиентов, индивидуальный подход в решении проблем и общении с клиентом.Возможность создавать и предлагать эксклюзивные товары, в отличие от массового производства. 


Что делать интернет-магазину 

 Подумайте, как вы можете сделать свой товар или сервис уникальным. А потом расскажите об этом так, чтобы ваши преимущества стали понятны покупателям.
*** 
 Конкуренция в интернет-торговле растет, но для новичков еще есть место. Если давно хотели начать продавать в интернете, стоит пробовать прямо сейчас. Как это сделать, рассказали по шагам.


Источник: Ecwid.ru