МагазинВСети 

создание продающих интернет-магазинов в сети и на Facebook

Назад к списку

Какую бухгалтерию выбрать для начинающего бизнеса 



Бухгалтерия нужна бизнесу, чтобы считать и платить налоги, сдавать отчётность, принимать сотрудников в штат, начислять им зарплату и отчитываться перед государством.На старте, когда документов (и свободных денег) немного, можно вести учёт самостоятельно. Обычно дебет с кредитом сводят в Excel, а для работы с документами используют простейшие программы. Эти инструменты выполняют одну задачу: помогают быстро и бесплатно подготовить типовые счета, акты или договоры.Но если разбираться с документами сложно или не хватает времени, стоит взять помощника. Тут вариантов много: бухгалтерские онлайн-сервисы, бухгалтер-фрилансер, бухгалтер в штат и аутсорсинг. Какие-то стоят дороже, другие отнимают больше времени, третьи подходят тем, кто не боится рисковать. Предлагаем вам сравнить и решить, какая бухгалтерия подойдет вашему бизнесу.



 Бухгалтерские онлайн-сервисы 

Самый выгодный вариант для вашего кармана. Интернет-бухгалтерий много: Эльба, Моё дело, Небо, 1С:БизнесСтарт и другие. Цена от 150 до 2500 рублей в месяц.Вы получаете инструмент для ведения учёта и сдачи отчётности. По сути вы всё должны будете делать сами: заводить документы, заполнять акты и накладные, выставлять счета, готовить и отправлять декларации.Преимущества онлайн-сервиса перед ведением бухгалтерии в файле Excel:Готовый удобный интерфейс, схожий с 1С, но более простой.Система сама рассчитывает налог и формирует отчётность на основе ваших документов.Можно отправлять отчётность в налоговую в электронном виде прямо из сервиса.При этом персональных консультаций получить нельзя, но можно обратиться в контакт-центр. Если случится ошибка в отчётах, общаться и разбираться с госорганами будете самостоятельно. Интерфейс зависит от сервиса, например, у 1С: БизнесСтарт — классический интерфейс 1С, а у Эльбы более удобный.


Вариант подойдет начинающему интернет-магазину, где вы — единственный сотрудник. А вот когда появятся наёмные работнки, добавится их учёт, который требует ежемесячных расчётов зарплаты, выплат и отчётов. Своего времени перестанет хватать, и вы задумаетесь о приёме бухгалтера. И здесь начнутся сложности: стандартным рабочим инструментом бухгалтера является 1С, а экспорт из большинства бухгалтерских онлайн-сервисов в 1С невозможен. Придётся переносить данные вручную или заплатить за восстановление. В этом случае бухгалтер проанализирует состояние вашего учёта, посчитает стоимость и скажет, каких документов не хватает. 


 Бухгалтер-фрилансер 

Или приходящий бухгалтер. Дороже, чем интернет-бухгалтерия — от 5000 рублей в месяц для Москвы.Такой бухгалтер сам создаст документы, посчитает налоги, сформирует и отправит отчёты. Проконсультирует и поможет с оформлением сотрудников. Учёт будет вести в 1С. Первичные документы (чеки, накладные и другие), скорее всего, будете заводить сами. 


Ответственный бухгалтер поможет в разрешении вопросов с госорганами и при передаче дел, когда бизнес подрастёт. Но бывают и недобросовестные бухгалтеры, которые:работают в устаревшей базе 1С, а она неправильно считает налоги;могут оставить наедине с проверками и налоговой;не отдадут вам базу, если вдруг будут уволены, а восстановление базы ударит по кошельку и времени.Бухгалтер-фрилансер — русская рулетка. Если повезёт, получите партнёра, помощника и отзывчивого бухгалтера в одном лице. А если нет, сэкономленные на бухгалтерии деньги потратите на восстановление. 


 КнопкаАутсорсинг. 

Если у вас оборот до 1 000 000 рублей и не более двух сотрудников, цена — 14 000 рублей в месяц. А ИП без сотрудников мы умеем обслуживать за 9 000 в квартал. Чем больше оборот и сотрудников — тем выше цена (смотрите, какая будет для вашего бизнеса).За эти деньги на вас удалённо работает команда бухгалтеров. Вместе они позаботятся о цифрах, бумажках и отчётах. Бухгалтеры в Кнопке говорят на понятном языке, поэтому вам не придётся разгадывать УСН, ККТ, КЛАДР и прочие СЗВ-М.Вы не будете единственным клиентом, команда обслуживает сразу от 50 компаний. Сбором, хранением и отправкой документов контрагентам будете заниматься самостоятельно.


Получить консультацию сможете через удобное приложение. А если по вине бухгалтера вы потеряете деньги, мы всё вернём. Кнопка страхует клиентов от случайных ошибок.Когда бизнес подрастёт, сможете полностью передать бумажную работу нам, поменяв тариф. Бухгалтеры сами будут собирать документы с контрагентов, подписывать (по доверенности) и отправлять обратно. Например, когда вам нужно оплатить аренду, мы сами все оплачиваем, подписываем акт, отправляем один экземпляр арендодателю, второй складываем в архив и вносим сделку в 1С.Никаких переездов и восстановлений. Вы получите место для хранения документов и сможете поручить задачки юристу или бизнес-ассистенту, если потребуется. 


 Бухгалтер в штат 

Затратно — от 30 000 рублей в месяц.Хороший бухгалтер избавит от головной боли, будет оперативно реагировать на вопросы и возьмёт на себя все задачи бухгалтерии: работа с первичными документами, общение с налоговой, возмещения и управленческая отчётность. Отчитается перед государством и поможет в личных финансах, например, оформит декларацию для получения вычета за покупку квартиры :) Если привлечёте внимание налоговой и придёт проверка, правильный бухгалтер поможет, сэкономит нервы, время и деньги.


Бухгалтер в штате нужен большим компаниям, у которых много цифр и денег, а объём операций уже давно не для самостоятельной работы.


Нет смысла нанимать бухгалтера в штат, если начинаете бизнес с небольших объемов. Из остальных вариантов выбирайте, учитывая, сколько времени вы можете тратить на бухгалтерию и какие риски готовы понести. 


 Об авторе:

Андрей Завьялов — вождь компании Кнопка. Заработал лысину, степень MBA и огромный опыт в b2c и b2b продажах. Любит играть в хоккей и водить по морю яхты.


Источник: Ecwid.ru

https://www.ecwid.ru/blog/how-to-choose-accounting-for-online-store.html 



Магазины для вашего бизнеса - от 500 руб.!