МагазинВСети 

создание продающих интернет-магазинов в сети и на Facebook

Назад к списку

Повторные продажи: как стимулировать клиентов покупать больше 




Как добиться повторных покупок? Наверное, нет ни одного онлайн-предпринимателя, кто бы не задумывался об этом вопросе. В самом деле - отлично, когда у магазина есть некий костяк покупателей, которые периодически делают в нем покупки. Интернет-магазин делает объемы продаж, клиенты довольны и счастливы, транспортные службы и курьеры доставляют товары счастливым покупателям - разве не радужная картина? В реальности все бывает намного сложнее. Вроде бы и магазин заметный, и товарная группа интересная, и клиенты даже есть, да и продажи случаются. Но вот почему-то довольных покупателей как-то совсем не густо, да и возвращаться они не спешат, и даже позитивные отзывы оставляют совсем не так часто, как бы хотелось. В чем же может быть причина? 


На практике таких причин чаще всего бывает не одна, а несколько. Мы рассмотрим все наиболее важные и начнем с самой главной - периодичности. Как часто средний покупатель хочет сделать повторную покупку? 


Частота повторных покупок отличается для разных товаров. Например, фермерские продукты покупатели могут заказывать раз в месяц, косметику — каждые полгода, обувь ручной работы — раз в 1-2 года.  Предположите примерную частоту повторных покупок для своего товара. Если в реальности дела хуже, начните с принципиальных улучшений: 


  1. Качество товара. Если товар некачественный (либо цена сильно завышена и не соответствует качеству), заказывать его еще раз никто не захочет. Задайте себе вопрос - а вы бы купили свой товар повторно или стали бы искать другого поставщика?
  2. Удобство покупки на сайте. Возможно, вы допустили ошибки в оформлении интернет-магазина и клиентам неудобно у вас покупать. 
  3. Варианты оплаты. Предоставьте покупателям выбор способов оплаты: от наличного расчета до электронного перевода. Иногда самые простые решения бывают так же самыми верными - добавьте вариант оплаты наложенным платежом и проанализируйте ситуацию через некоторый промежуток времени, например, через месяц. 
  4. Быстрая и надежная доставка. Если посылка пришла в срок (желательно, в короткий), в целости и сохранности, шансы на повторную покупку выше. Обдумайте стратегию доставки, воспользуйтесь услугами курьерской службы или даже откройте пункт самовывоза. 
  5. Служба поддержки. Выберите удобные способы связи с клиентами, чтобы консультировать покупателей и быстро разрешать конфликты.

По всем пунктам проблем нет, но повторных покупок по-прежнему мало? Мы выбрали 7 приемов, как стимулировать клиентов покупать чаще: 


 1. Напоминайте о себе в письмах или смс 
Покупатель искал что-то определённое и попал в ваш интернет-магазин, заказал товар, получил его. В следующий раз он снова загуглит необходимое, но найдет товар у конкурентов раньше, хотя купил бы у вас, если бы вспомнил.Рассылайте электронные письма и смс сами, с определённой периодичностью в зависимости от товара. Например, если нормальная частота повторных покупок для вашего товара — месяц, то можно раз в месяц и рассылать. Если чаще, будет похоже на спам. 


 2. Используйте триггерную рассылку 
Рассылайте триггерные письма после покупок. Например, покупатель хочет несколько товаров, но для него это дорого. Перед распродажей напомните покупателям о просмотренных в каталоге товарах. Информируйте о поступлении в продажу ранее отсутствующих товаров. В случае акции с купонами на скидки за месяц предупредите об истечении срока действия купонов. 


 3. Продавайте аксессуары и сервис 
Это обходной путь стимулирования повторных покупок. Клиенты могут больше не покупать основной товар, зато регулярно тратиться на расходники или аксессуары.Дополнительные услуги тоже привлекают клиентов своей выгодой. Например, диагностика купленной техники, бесплатное составление букетов для каждого второго заказа, запись онлайн к мастеру. 


 4. Запустите программу лояльности 
Претендуйте на постоянство. Например, разработайте программу лояльности. Увеличивайте накопления на бонусной карте с каждой покупкой или предложите двухкратных бонус на вторую покупку и трёхкратный — на третью. 


 5. Добавьте в общение заботы 
Покажите покупателю, что цените его. Если менеджеров по продажам несколько, у постоянный покупателей должен быть постоянный. Отправьте триггерное письмо ко дню рождения без рекламы, о вас и так напомнит адрес отправителя. Покупатель получит десятки писем, где упоминание его дня рождения — повод напомнить о товаре. А простое поздравление выглядит искренне, и вы выиграете на фоне конкурентов. 


 6. Делайте полезную рассылку 
Еда, фурнитура, микроскопы или бытовая химия — полезные email-рассылки можно написать для любой категории товаров. Отправляйте интересные факты, краткиемастер-классы или подборки. Не забывайте, что интересной информации должно быть больше рекламы, иначе следующая рассылку сразу удалят как спам. 


 7. «Реанимируйте» покупателей 
Раз в год отправьте электронные письма или смс состоявшимся покупателям, которые не вернулись за следующей покупкой. Кратко расскажите, что изменилось, анонсируйте ближайшую распродажу или предложите скидку за заказ в течение определённого времени.


Следите за своими покупателями, совершенствуйте свой бизнес и удачных вам продаж!

Источник: сайт Ecwid.ru

https://www.ecwid.ru/blog/how-to-make-repeat-sales.html